Исследовательская или
экспертная функция. Практический психолог в организации привлекается в
качестве эксперта для решения конкретной проблемы. Специалист исследует и
аккумулирует информацию о психологических механизмах поведения членов
коллектива в сложной системе внутриорганизационных отношений. Изучению и оценке
подвергаются именно конкретные ситуации, с использованием современных
методологических методов психологии. Обычно на основании этих исследований он
предоставляет руководству отчет, где описываются их результаты и даются
рекомендации решения проблем. Главная задача экспертной оценки ситуации
специалистом - не убедить руководителя, который заказал исследование,
действовать строго определенным образом, а учесть анализ ситуации при принятии
решения.
Функция
консультирования. Психолог-консультант дает рекомендации по вопросам,
касающимся наиболее эффективного использования личностных и профессиональных
качеств любого члена коллектива. Это касается всех этапов пути, который человек
проходит в организации – отбор, оценка, адаптация персонала, зачисление в
кадровый резерв, увольнение. Психолог дает практические советы в области
управления персоналом, мотивации труда, психологического климата в организации,
развивает групповую сплоченность и борется с конфликтами в коллективе.
Организационная функция. Дает рекомендации руководителям и сотрудникам организации, чтобы они в
полной мере использовали все наработки современной психологии в своей
повседневной работе, повышая ее эффективность.
1. Работа с персоналом:
а) Оценка персонала при найме на
работу, в ходе отбора, при ротациях и новых назначениях;
б) Консультирование в области
профессиональной деятельности;
в) Передача сотрудникам
социально-психологических знаний;
г) Адаптации работников на месте их
работы.
д) Работа с кадровым резервом.
2. Психологическое консультирование и психологическая
помощь, которую оказывает психолог практик
а) Работа в области организации
деятельности компании:
б) Аттестация должностей, с учетом
психологических требований к той или иной должности, разработка должностных
инструкций;
в) Выявление недостатков в организации
рабочих мест;
г) Мониторинг удовлетворенности
персонала, повышение эффективности сотрудников организации через систему
стимулирования труда.
д) Участие в маркетинговых
исследованиях, формирование положительного имиджа организации.
3. Организационное
управление и социальное планирование, в которой принимает участие практический
психолог:
а) Психологическая поддержка коллектива
при серьезных изменениях и реорганизациях;
б) Формирование организационной культуры
компании;
в) Управление конфликтами, участи в их
разрешении, создание благоприятного климата, препятствующего их возникновению;
г) Осуществление наблюдения за
социально-психологическим климатом в коллективе, его оздоровление;
д) Культивирование групповой
сплоченности в организации;
е) Повышение лояльности у сотрудников к труду
и самой компании, где они работают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.