Сценарий фильма, написанный Эриком Ротом и Робин Свайкорд, базируется на сюжете одноимённого рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
В 2005 г. Дэйзи лежит при смерти в госпитале Нового Орлеана. Её дочь достает из стоящей неподалеку сумки потрепанный старый дневник. Мать просит прочесть книгу вслух. История из дневника переносит нас в 1918 год. 11 ноября сего года на свет появляется мальчик с физическим недугом. Мать его умирает. Приехавший новоиспеченный отец видит, по его словам, «чудовище», лежащее в кроватке. Затем, несмотря на протестующие крики служанок, берёт запеленутого младенца в руки и выбегает на улицу. Там он долго бродит вместе с Бенджамином по переулкам, и, наконец, останавливается у дома престарелых, где чернокожая молодая женщина «Тиззи» Уиверс, верующая в Бога, ухаживает за совсем больными стариками (она же и хоронит их). Баттон кладет в пеленку малыша 18 долларов и оставляет его на пороге дома. В 1925 Бенджамин учится ходить. Так продолжается история человека, непохожего на остальных.
Брэд Питт | Бенджамин Баттон |
Кейт Бланшетт | Дэйзи |
Джулия Ормонд | Кэролайн |
Джейсон Флеминг | Томас Баттон |
Тильда Суинтон | Элизабет Эббот |
Тараджи Хенсон | Куини |
Фильм конечно с очень звездными актерами и очень фантастичный, то есть то, что не может случиться в принципе даже через сто тысяч лет... Но смотрится не как сказка, потому как наполнен некоторой тревожной неопределенностью, как же нужно вести себя с человеком, который молодеет и как этому человеку себя вести с другими. В этом была изюминка фильма и я считаю, что сценарист и режиссер, автор сюжета и все кто писали и редактировали диалоги, а возможно и голливудские звезды не раскрыли эту изюминку. Встречи молодеющего Бенджамина с Дейзи какие-то немые, закадрового текста почти нет. Что чувствует молодеющий Бред Питт непонятно - выглядит он довольно хорошо и как-то слабо верится, что для него всё это является проблемой. Сложности у него начинаются только, когда он становится маленьким мальчиком. Короче по фильму не видно разницы между старением обычным и этой жизнью Бенджамина Баттона, которая происходила наоборот. Фильм этот, как будто для того и создали, чтобы показать нам, что между стариками и детьми нет большой разницы. НО!!! Я уверен есть огромная разница между старением и молодением в процессе жизни, психологически это совершенно другая жизнь, я уверен, что это не так печально, как показано в этом фильме. Это обалденно иметь в 70 лет здоровье и внешность двадцатилетнего парня, причем это случилось не вдруг, чтобы вызвать тревогу и уныние - это постепенно уходящие болезни и постепенный расцвет. Я уверен, что возраст около 40-ка, который в фильме ровняет главных героев и утверждается создателями кинохи как высшая точка расцвета личности, не является самым комфортным.
ОтветитьУдалитьКороче, если любому из нас представилась возможность прожить от 40-ка лет назад или вперед... Что бы Вы выбрали?
Я бы выбрал назад... в молодость...:)