среда, 8 мая 2019 г.

Хотей

Хотей, редкий смеющийся Будда .. вымирающий вид!
Помните Смеющегося Будду, найденного во многих индийских домах? Это японский Хотей (китайское имя, Путай ). Имя буквально означает «льняной мешок».

Он был веселым, круглым монахом 10- го века, который ходил из деревни в деревню, играя с детьми, принося им сладкие лакомства в свой мешок, как феноменальный Санта-Клаус. Ночью льняной мешочек складывался как его спальный коврик!
Ошо чувствует, что Хотей - быстрое исчезающее племя!

Ошо очень красиво описывает это :

«Смех - это сама суть религии. Серьезность никогда не бывает религиозной, не может быть религиозной.

Серьезность эго, часть самой болезни. Смех - это эгоизм. Да, есть разница между тем, когда вы смеетесь и когда смеется религиозный человек. Разница в том, что вы всегда смеетесь над другими - религиозный человек смеется над собой или над всей нелепостью человеческого бытия.

Религия не может быть ничем иным, как праздником жизни. И серьезный человек становится инвалидом: он создает барьеры. Он не может танцевать, он не может петь, он не может праздновать. Само измерение праздника исчезает из его жизни. Он становится пустынным. И если вы пустыня, вы можете продолжать думать и притворяться, что вы религиозны, но это не так.

Вы можете быть сектантом, но не религиозным. Вы можете быть христианином, индуистом, буддистом, джайном, мусульманином, но вы не можете быть религиозным. Вы верите во что-то, но вы ничего не знаете. Вы верите в теории.
Человек, слишком обремененный теориями, становится серьезным. Человек, который не обременен, не имеет бремени теорий над своим существом, начинает смеяться. Вся игра существования настолько прекрасна, что смех может быть единственным ответом на нее. Только смех может быть настоящей молитвой, благодарностью.
Этот Хотей чрезвычайно важен. Редко такой человек, как Хотей, ходил по земле. К сожалению, больше людей должно быть как Хотей; больше храмов должно быть полно смеха, танцев, пения. Если серьезность теряется, ничего не теряется - на самом деле, человек становится более здоровым и цельным. Но если смех потерян, все потеряно. Внезапно вы теряете веселье своего существа; ты становишься бесцветным, однообразным, мертвым. Тогда ваша энергия больше не течет.

Смех - это цветение. Если Будда был семенем, то Хотей - это цветок на том же дереве. Если Будда - корни, то Хотей - цветок на том же дереве. И если вы хотите понять Будду, попытайтесь понять Хотей. И это правильно, что люди называли его Смеющимся Буддой. Будда достиг совершеннолетия в Хотей. Будда смеялся в Хотей. Просвещение пришло к самому своему крещендо.
Но это сложно понять Хотей. Чтобы понять его, вам нужно быть в этом праздничном измерении. Если вы слишком обременены теориями, концепциями, понятиями, идеологиями, теологиями, философиями, вы не сможете увидеть, что такое Хотей, каково его значение - потому что он будет смеяться, глядя на вас. Он будет смеяться, потому что не сможет поверить, что человек может быть таким глупым и таким нелепым.

Как будто человек просто пытается жить по кулинарной книге и забывает готовить еду; просто продолжает изучать книги о еде и о том, как ее готовить и как не готовить, и утверждает, что так и так - и все время голоден, все время умирает и совершенно забыл, что нельзя жить по книгам.
Вот что произошло: люди живут по Библиям, Коранам, Дхаммападам, Гитам - они полностью забыли, что нужно жить религией. Это то, что нужно переварить. Это то, что должно циркулировать в вашей крови, стать вашими костями, вашим мозгом. Вы не можете просто думать об этом. Мышление - самая поверхностная часть вашего существа. Вы должны впитать это!

Источник - книга Ошо "Внезапное столкновение грома"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.