Эффект 25-го кадра.
Давно известно воздействие на умы телезрителей "непозволительными" методами, из-за чего человек становится настоящим зомби. Эффект 25-го кадра: 25 кадр, правда о 25 кадре. Наиболее скандальный метод "телезомбирования" - эффект "невидимого" или 25-го кадра. Суть его состоит в следующем. Как известно, для того чтобы человеческий глаз при проекции кинофильма или телепередачи не замечал перехода от одного кадра к другому, за секунду должны меняться 24 кадра. Так называемый "25-й кадр" невозможно уловить глазом, но психологи давно знают, что он обладает очень мощным суггестивным воздействием и поэтому его использование запрещено. Сама по себе идея 25-го кадра появилась еще в 1957 году благодаря американскому психологу Джеймсу Вайкери и была проста, как все гениальное. Стандартная скорость движения кинопленки в проекторе - 24 кадра в секунду. Вклеим двадцать пятый - зритель и не заметит, а вот информация, которую несет "невидимый" кадр, прочно застревает в человеческом подсознании. После сеансов Вайкери выходящие из кинозала вдруг начинали испытывать необъяснимую симпатию к попкорну и кока-коле, именно эти продукты решили прорекламировать новым способом прежде всего. Рекламные фирмы очень обрадовались новому источнику дохода, но власти посчитали такое "зомбирование" зрителя нарушением прав человека и методику 25-го кадра запретили. Но ЦРУ, КГБ и другие им подобные организации не прошли мимо этой разработки и тому есть множество свидетельств. То и дело вспыхивают скандалы: там вклеивают "невидимые" кадры в сетку телевещания для очернения одного кандидата, там - для прославления другого. Недавно было приостановлено действие лицензии на вещание в Екатеринбурге телекомпании "Авторские телевизионные новости" из-за сознательного использования компанией 25-го кадра для психологического воздействия на своих зрителей. Что ж, может, и вклеивают. Но весь вопрос в том, не напрасно ли? Неужели сила пресловутого 25-го кадра действительно так велика? На российском рынке действует несколько компаний, предлагающих аудио-, видео- и компьютерные программы изучения иностранных языков по методике "25-го кадра". В рекламе своей продукции они обычно ссылаются на давно доказанную эффективность подобных методов, для солидности упоминая секретные эксперименты. В рекламном объявлении одной из них утверждается, что "многочисленные научные эксперименты, начатые сорок лет назад в ЦРУ, КГБ и в других спецслужбах, показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, в тысячи раз превышающей норму. Это связано с тем, что у людей 97% психической деятельности протекает на уровне подсознания и только 3% на осознаваемом уровне". Субсенсорная, то есть не осознаваемая человеком информация, действительно усваивается мозгом. Но вся проблема в том, что она так и остается неосознаваемой. Человек не может по своей воле извлекать из памяти то, что попало туда помимо его сознания. Добраться до этих необозримых кладовых нашей памяти можно, либо воздействуя на определенные участки мозга электродами (что было случайно установлено во время нейрохирургических операций), либо в критических ситуациях (например, перед казнью в сознании человека мелькает вся его жизнь). В нормальных же условиях бессознательное так и остается бессознательным. Поэтому все утверждения рекламы о том, что освобожденная от "фрейдовской цензуры" память "начинает творить чудеса, перерабатывая и навечно запечатлевая огромные массивы информации", являются правдой лишь отчасти. Так, реклама утверждает, что "за один-два часа испытуемый усваивал на уровне узнавания более 60% предъявляемых слов". Ключевые слова здесь: "на уровне узнавания". Они означают, что, когда человеку предъявят эти же слова, он их "узнает", то есть скажет: "Да-да, я их где-то видел", но вряд ли сможет сказать, ЧТО они означают... Да и вообще идея измерять знание иностранного языка тысячами выученных слов - довольно странная. Ведь это знание определяется вовсе не ощущением, что все эти слова мы где-то слышали, а способностью понимать иностранную речь, разговаривать, читать и писать на иностранном языке. Ни одного исследования, которое объективно сравнило бы результаты, полученные за одинаковое число занятий по обычным методикам и по методике "25-го кадра", фирмы, предлагающие эти методики, не представили. взято с http://filolingvia.com/publ/92-1-0-1158 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.