Рассмотрим выделенные Б.Ф.Поршневым барьеры контрсуггестии применительно к деятельности сотрудника ОВД.
Избегание. Допрашиваемому в ситуациях конфликтов невозможно уклониться от общения с сотрудником ОВД. В этом случае он сознательно или неосознанно может стараться не воспринимать информацию сотрудника. Например, следователям и оперативным работникам г. Москвы известен такой прием избегания, используемый «южными» представителями преступного мира.
Внешне он выглядит так: допрашиваемый закрывает глаза и начинает медленно раскачиваться вперед и назад. Это помогает войти в состояние, близкое к медитации и полностью отключиться от внешнего мира, в том числе от того, что говорит сотрудник ОВД. Не слышать — лучший способ защиты от вербального воздействия.
Авторитет. Механизм действия авторитета, как вида контрсуггестии заключается в том, что допрашиваемый, отказывая сотруднику в авторитете, отказывает ему в доверии и, следовательно, «не воспринимает» то, что он говорит. Недоверие как бы персонифицируется (направляется на конкретного сотрудника), и «зависит» не от передаваемой информации, а от того, что эту информацию передает милиционер. Близким к этому фактору является выделяемый некоторыми другими авторами фактор надежности говорящего.34
Непонимание. В сложных, значимых для допрашиваемого ситуациях общения, к которым мы относим и ситуации конфликтов, при высокой цене принимаемых решений существенно увеличивается потребность в дополнительной информации. Допрашиваемый оказывается вынужден какую-то информацию, идущую от сотрудника, все-таки «принимать» и на нее опираться. Механизм непонимания «включается» как определенный защитный фильтр, который не пропускает угрожающую информацию. Выделяют четыре уровня непонимания — фонетический, семантический, стилистический и логический
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.