суббота, 28 апреля 2012 г.

Ответы теста по Консультативной психологии (часть 2)

источник
1. «Фрейдовская ошибка» - это
ошибки, обмолвки клиента, которые рассказывают подсознательные чувства клиента
2. Адресованное консультанту выявление недовольства по поводу некоторых психологических трудностей, которые клиент хотел бы устранить, но не может сделать это самостоятельно, - это
жалоба

3. Беседа консультанта с 5-7-летним ребенком должна длиться не более
20 минут
4. Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется
компенсацией
5. Бессознательное уподобление себя другой личности, неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть собственные слабость и чувство неполноценности, - это
идентификация
6. В отношениях психолога с клиентами желательно
не переходить на дружеские отношения
7. В первой фазе второй стадии консультирования (стадии «исповеди» клиента) психолог должен
больше слушать клиента, не задавая вопросов
8. Возможным случаем отказа от консультирования и необходимостью направления клиента к другим специалистам может быть, что
клиент является другом консультанта
9. Всякая реакция консультанта, противоречащая «двойственному» поведению клиента, с целью показа ему способов психологической защиты, с помощью которых он стремится избежать обсуждения важных тем, а также мешающих увидеть и решить свои насущные проблемы в реальной жизни, называется
конфронтацией
10. Вывод о наличии и мере выраженности тех или иных психологических особенностей клиента, сформированный в результате психодиагностического обследования, называется
психологическим диагнозом
11. Гипотезы консультанта основываются, в первую очередь, на
том, что рассказывает клиент о себе и о своих проблемах
12. Деловая ориентация клиента, при которой клиент преувеличивает возможности консультанта, называется (по В.В. Столину)
неадекватной
13. Диалог «верхней собаки», восприятие «здесь и теперь», метод пустого кресла - все это техники психотерапии
гештальттерапии
14. Желательным во время консультирования является то, чтобы психолог
не давал советы клиенту, предоставляя ему информацию в «нейтральной» форме
15. Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека, - это
отреагирование
16. Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново переживать неприятные чувства, связанные с вытесненными конфликтами, называется
сопротивлением
17. Закрытыми являются вопросы консультанта,
на которые возможны однозначные, короткие ответы
18. Защитный психологический процесс, при котором вытесненное влечение заменяется какой-либо тенденцией или символом, называется
замещением
19. Защитный психологический процесс, при котором импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира, называется
проекцией
20. Защитный психологический процесс, при котором происходит изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения, называется
образованием реакций
21. Информация, полученная от клиента психологом во время консультирования, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента
если она не является угрозой здоровью других людей
22. Кабинет для консультирования должен быть
небольшим, окрашенным в спокойные тона
23. Ключевыми словами клиента при кинестетическом режиме восприятия действительности являются слова
чувствую, гладко, схватываю
24. Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем
когда они еще не обострились
25. Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф. Копьеву), - это
диалогический прорыв
26. Лучше, если интервью психолога с клиентом начинается с вступления, заданным вопросом-предложением
«Слушаю Вас…»
27. Менее целесообразны в беседе с клиентом вопросы, начинающиеся со слова
почему
28. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, называется
энергетической
29. Модель консультирования, при которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные от его определенных личностных черт, называется
симптоматической
30. Наиболее благоприятным является взаимное расположение консультанта и клиента
за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга
31. Наиболее значимым качеством для психолога-консультанта является
эмпатия
32. Наиболее типичной задачей психологического консультирования является
разъяснение человеку его психологических трудностей и активизация его внутренних ресурсов
33. Недостаток душевной близости в жизненных контактах побуждает человека искать компенсации в общении с психологом, и эта причина обращения может быть названа как
поиск участия
34. Неконгруэнтная коммуникация - это общение, при котором
наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника
35. Неприятие определенной информации, переживаний, решений путем погружения в болезнь, регрессии в поведении к более ранним стадиям возрастного развития как средству и способу защиты от конфликта и реальности называется
бегством
36. Неявная информация, не прозвучавшая прямо, но поданная в подтексте жалобы клиента интонацией, мимикой, жестами, некоторыми высказываниями и другими вербальными и невербальными средствами, это
скрытое содержание жалобы
37. Обнаружение психологом причинно-следственных связей между явлениями, вариантов решения психологических проблем, которые логически вытекают из ситуации, но это не явно для клиента - это вид интерпретации
вывода
38. Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира, называется
образованием симптомов
39. Общее название индикаторов действительных или потенциальных очагов сложностей, связанных с основными жалобами клиента, - это
психологические ключи
40. Обычная консультативная беседа, как правило, длится
50 минут
41. Опосредованные вопросы консультанта - это вопросы,
в которых интерес того, кто спрашивает, открыто не выражен
42. Организация отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценка их результатов, а также предоставление информации о процессе консультирования - это процесс
структурирования
43. Ориентированность жалобы клиента на кого-то - это
субъектный локус жалобы
44. Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие
бессознательного
45. Особое эмоциональное отношение между психотерапевтом и клиентом, характеризующееся проекцией на консультанта черт личности другого человека, называется
трансфером
46. Открытыми являются вопросы консультанта,
на которые невозможны однозначные, короткие ответы
47. Отличительной особенностью психологического консультирования по сравнению с психотерапией является то, что
оно охватывает более широкий круг проблем
48. Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту, не нуждающемуся в психотерапии, это
консультативная психология
49. Отрасль психологии, предмет которой - психологическая помощь, это психология
практическая
50. Ощущение исключительности произошедшей с человеком беды или совершенного им самим проступка относится к такой группе причин обращения его к психологу, как
потрясение
51. Перевод неприемлемых для индивида мыслей, воспоминаний, чувств из сознания в сферу бессознательного - это
вытеснение
52. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется
перефразированием
53. Переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, называется
инсайт
54. Перенос на пациента собственного эмоционального опыта психотерапевта называется
контртрансфером
55. Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, - это вид интерпретации
обобщения
56. Перечисленные сведения: очередность рождения, отношения в семье, первые воспоминания; успехи и неудачи в учебе, в отношениях с учителями, ровесниками; отношения с лицами другого пола; удовлетворенность работой, браком; экономические условия жизни; утрата близких; употребление алкоголя, наркотиков; планы на будущее, относятся к такому виду информации о клиенте, как
психосоциальный анамнез
57. Перечисленные стадии консультирования: 1) установление контакта; 2) осознание желаемого состояния; 3) формулирование терапевтической задачи; 4) обобщение результатов взаимодействия; 5) уяснение проблемы клиента, в реальном консультировании составляют следующую последовательность
1→ 5→ 2→ 3→ 4
58. Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии
глубинной
59. Постоянная ориентация на индивидуальный рост клиента - характерная черта психологии
гуманистической
60. Предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента, - это
консультативная гипотеза
61. Представителем гуманистической психологии является
Ф. Перлз
62. Представителями бихевиоризма являются
Д. Уотсон, Б. Скиннер
63. Представителями глубинной психологии, как теоретического направления в консультировании, являются
К. Хорни, К. Юнг
64. Преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую называется
сублимацией
65. При перефразировании высказываний клиента
нельзя заменять смысл высказывания клиента
66. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется
майевтикой
67. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта
«снизу», «на равных», «сверху»
68. Принятие людей такими, какие они есть, в большей степени связано с таким принципом консультирования, как принцип
безоценочного отношения к клиенту
69. Прохождение личной терапии психологом-консультантом до начала консультационной практики
поможет уяснению проблем будущих клиентов
70. Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется
идентификацией проблемы
71. Процесс диалогического общения, в ходе которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении, называется
консультативной беседой
72. Процессы изменения содержания сознания человека, обеспечивающие бессознательную компенсацию неспособности контролировать некоторые жизненные ситуации и сигнализирующие о различных психологических проблемах и трудностях человека, - это
защитные механизмы
73. Прямые вопросы консультанта - это вопросы
где тема или проблема выражена открыто
74. Психолог в процессе работы должен в первую очередь ориентироваться на
жизненные идеалы и ценности клиента
75. Разрыв нежелательной установившейся связи между условным раздражителем и реакцией и замена ее новой - в психологическом консультировании бихевиорального направления, это методы
контробусловливания
76. Символическая интернализация, т.е. включение в себя человека или образа, называется
интроекцией
77. Скрытое содержание жалобы клиента по своему характеру - это содержание
недоговоренное
78. Совокупность обстоятельств жизни человека, его деятельности и отношений с другими людьми, повлекшая возникновение психологических проблем, - это
проблемная ситуация
79. Совокупность психологических трудностей, дисгармоничное состояние, причиняющее человеку страдание, от которого он хотел бы избавиться, - это
психологическая проблема
80. Совокупность сведений о клиенте психологической консультации, его жизни, психологических проблемах, с которыми тот сталкивается, - это
консультативный анамнез
81. Трактовка или подача психологом в новом ракурсе сказанного или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических методик и процедур до начала и в процессе общения, - это вид интерпретации
комментария
82. Трактовка психологом-консультантом информации о характере психологических проблем клиента с целью улучшения его понимания природы и причин собственных затруднений называется
интерпретацией
83. Трудности в принятии человеком жизненного важного решения являются зачастую причиной его обращения к психологу-консультанту, и эта причина может быть обозначена как
сомнение
84. Указание на то, что клиент хотел бы, но не может изменить, называется
проблемой
85. Уметь слушать рефлексивно - это значит
расшифровывать смысл сообщений, выявлять их реальное значение
86. Установление контакта психолога с человеком, обратившемся за помощью, и достижение обоюдного доверия, - это
раппорт
87. Формирование положительных установок клиента на будущее собственное поведение через положительное оценивание его как личности является содержанием механизма
поддержки положительной Я-концепции
88. Формированию терапевтического альянса психолога и клиента будет в больше мере способствовать
проработка и понимание психологом своих чувств к клиенту
89. Характеристика психологических проблем клиента, указание причин, которые их побудили, и возможных направлений их решения - это
психологическое заключение
90. Человек, обратившийся за помощью к психологу-консультанту и получающий от него помощь, - это
клиент
91. Человека, обратившегося за помощью к психологу, лучше принимать
все время в одном рабочем кабинете
92. Эмаптия - это качество психолога, характеризующее его способность
к сопереживанию клиенту
93. Эмоциональное реагирование человека на происходящие травмирующие жизненные события являются главной особенностью причины обращения его к психологу, и эта причина может быть названа как
уныние
94. Эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки - это
«синдром сгорания»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.