источник
1. «Привязка» психологической проблемы человека к ситуации является одной из характерных отличий психологического консультирования от
Психотерапии
2. Адресованное консультанту выявление недовольства по поводу некоторых трудностей, которые клиент хотел бы устранить, но не может сделать это самостоятельно, называется
Жалобой клиента
3. Анализ проблемной ситуации предполагает выявление:
Патогенных условий, влияющих на развитие проблемы
Участников ситуации
4. Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется
Компенсацией
5. Бессознательное стремление к логическому обоснованию и объяснению своих идей и поведения - это
Рационализация
6. Бессознательное уподобление себя другой личности, неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть собственные слабость и чувство неполноценности, называется
Идентификацией
7. Бихевиоральное направление в психологическом консультировании строится на следующих основаниях:
Установление отношений психолога и клиента
Установление социально важных целей клиента
8. В бихевиоральном консультировании в стратегиях, предотвращающие рецидив, выделаются следующие направления:
Предвидение трудных ситуаций
Регулирование мыслей и чувств
9. В бихевиоральном консультировании в стратегиях, предотвращающих рецидив, выделаются следующие направления:
Выявление нужных дополнительных навыков
Выстраивание благоприятных последовательностей
10. В отличии от психологической консультации, психотерапия является
Методом лечебного воздействия
11. В поведенческой коррекции основное внимание уделяется
Действиям человека
12. В процессе консультационной беседы консультант должен стремиться
Получить только ту информацию, которая необходима для понимания его проблемы
13. В процессе консультирования консультант должен
Дать возможность клиенту максимально высказаться
Ненавязчиво направлять ход консультационной беседы
14. В процессе консультирования консультант:
Помогает клиенту сориентироваться в собственных проблемах
Актуализирует психические силы и способности клиента
15. В случае если собеседника просят ответить или высказаться от своего имени в какой – то конкретной или воображаемой ситуации, либо ответить за другого человека или группу людей, то такие вопросы называются
Проективными
16. В случаях, когда клиент находится в состоянии нервного напряжения, испытывает негативные эмоции, а также в случаях, когда фраза клиента не требует глубокого реагирования, используют прием
Нерефлексивного слушания
17. В ходе консультации должна быть вскрыта система причин, которые обусловливают ситуацию, предложенную психологу для анализа. Со своей стороны консультант может разобраться в причинах возникших у клиента трудностей только в контексте достаточно полной информации о нем. Такая позиция присуща принципу
Системности
18. Вид консультирования, при котором консультант общается с клиентом при помощи телефона или письма, называется
Дистантным
19. Вид консультирования, при котором консультант сам встречается с клиентом, называется
Контактным
20. Возврат при угрозе стресса на более раннюю ступень развития называется
Регрессом
21. Вопросы, «вмонтированные» в предложение, у которых не подразумевается вопросительной интонации, называются
Скрытыми
22. Вопросы, в которых тема или проблема выражена явно, называются
Непосредственными
23. Вопросы, ответ на которые предполагает развернутое уточнение или дополнение проблемы, называются
Открытыми
24. Вопросы, предполагаемый ответ на которые должен состоять из утверждения или отрицания, называются
Закрытыми
25. Вывод о наличии и мере выраженности тех или иных психологических особенностей клиента, сформированный в результате психологического обследования, называется
Психологическим диагнозом
26. Выработка навыков самостоятельного решения аналогичных проблем в повседневной жизни без участия психолога - такая цель ставится перед клиентом в процессе консультирования на стадии
Обобщения результатов взаимодействия
27. Выявление причин психологических трудностей клиента, их интерпретация и поиск путей их преодоления, являются
Задачей консультирования
28. Гуманистическое направление в психологическом консультировании ориентируется на
Индивидуальный рост клиента
Стремление клиента к максимальной самоактуализации
29. Дать клиенту возможность контроля над своими действиями, сформировать у него оптимальные поведенческие навыки – такова методологическая позиция представителей
Бихевиоральной психологии
30. Для обращения в консультацию необходимо наличие следующих условий:
Объективное наличие психологической проблемы
Осознание человеком наличия проблемы
31. Достижение психологического комфорта, принятие личности консультанта - к такому результату должен придти клиент в процессе консультирования на стадии
Установления контакта
32. Если в вопросе изымается ключевое слово из момента предыдущей фразы и повторяется либо с вопросительной интонацией, либо в сопровождении вопросительного слова (как? почему? и т.п.), то такой вопрос называется
Коротким
33. Если клиент приходит в консультацию с целью научиться управлять другими людьми при помощи психологических методов, то в этом случае его цель определяется как
Манипуляция
34. Если при постановке вопроса интерес спрашивающего не выражен явно, то такие вопросы называются
Опосредованными
35. Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненным из сознания психотравмирующим фактором, конфликтом и т.п., называется
Эмоциональным отреагированием
36. Задержка на одной стороне развития - это
Фиксация
37. Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново пережить неприятные чувства, называется
Сопротивлением
38. Изменение масштаба видения себя и окружающего мира, корректировка «мерки», с которой клиент подходит к своим проблемам, называется
Расширением горизонтов видения мира
39. Изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения называется
Образованием реакций
40. Импульсы и чувства, неприемлемые для личности, которые приписываются внешнему объекту и проникают в сознание человека как измененное восприятие внешнего мира, называются
Проекцией
41. Информирование или предостережение человека от тех или иных последствий совершения определенных действий, представленное в виде обобщения такого ряда случаев, относится к технике
Организации эффекта отсроченного последействия
42. Использование приема «паузы молчания» используется для того, чтобы дать возможность клиенту
Лучше понять свои мысли и чувства
Понять свою ответственность
43. К правилам проведения конфронтации относятся следующие:
Ее нельзя использовать как наказание за неприемлемое поведение клиента
Она не должна проявляться в категоричной или агрессивной форме
44. Каков бы ни был жизненный и личный опыт психолога, он должен помнить, что жизнь другого человека уникальна и непредсказуема. Такое положение лежит в основе принципа
Запрета давать советы
45. Конкретизация формы помощи, ожидаемой клиентом от консультации, называется
Запросом
46. Конфронтация между клиентом и консультантом выполняет следующие функции:
Обращает внимание клиента на противоречия в его поведении и чувствах
Дает возможность клиенту увидеть ситуацию объективно
47. Личность клиента является центральным звеном методологии - такой подход характерен для
Гуманистической психологии
48. Любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, или частным лицам. Этот принцип психологического консультирования называется принципом
Анонимности
49. Методы, базирующиеся на использовании системы наград за желательные действия, - это
Оперативные методы
50. Методы, при использовании которых происходит разрыв нежелательно установившейся связи между условным раздражителем и реакцией, замену ее новой связью, называются
Методами котробусловливания
51. Модель консультирования, которая затруднения и конфликты человека рассматривает как производные определенных личностных черт, называется
Симптоматической
52. Модель консультирования, которая непосредственно направлена на снижение эмоционального напряжения посредством вегетативных и разряжающих техник, называется
Энергетической
53. Модель консультирования, которая рассматривает актуальные черты личности как вторичные защитные образования, называется
Семантической
54. Мотивированное определенным образом обращение клиента к консультанту с просьбой предоставить конкретную форму психологической помощи - это
Психологический запрос
55. Направленное воздействие на мысли и чувства клиента, подведение его к инсайту - такова цель консультанта на стадии
Осознания желаемого результата
56. Направленность жалобы клиента на то, на что она ориентирована, называется
Локусом жалобы
57. Не рекомендуется оказывать консультативную профессиональную помощь родственникам, друзьям, знакомым. Так гласит принцип
Разграничения личных и профессиональных отношений
58. Недостаток душевной близости в жизненных контактах характерен для клиентов, причину обращения в консультацию которых можно определить как
Поиск участия
59. Несловесные средства общения называются
Невербальными
60. Неявная информация, не прозвучавшая прямо, но поданная в контексте изложения проблемы клиента, - это
Скрытое содержание жалобы
61. Обеспечение «принятия» клиентом задачи для самостоятельного ее решения - такова цель консультанта в процессе консультационной работы на стадии
Формулирования терапевтической задачи
62. Обеспечение устойчивого внимания к клиенту, к тому, что и как он говорит за счет создания внутренней установки « на слушание», называется
Активным слушанием
63. Образование психических нарушений и заболева6ний, являющихся символами и следствием аффективных переживаний, и «отстраняющих» человека от реального мира, называется
Образованием симптомов
64. Обращение в консультацию клиента, не имеющего в настоящий момент проблемы, но стремящегося заранее решить возможные жизненные проблемы, связано с вялением, которое называется
Психологической интоксикацией
65. Общение, ориентированное на понимание и принятие собеседника, уважение к его личности, безоценочное реагирование на его мысли и чувства, называется
Рефлексивным общением
66. Объяснение причин неподобающего поведения, мыслей и поступков объективными обстоятельствами, сложившимися вне зависимости от воли самого индивида, - это
Толкование бессилием
67. Одобрение и успокоение являются техниками
Нерефлексивного слушания
68. Оптимальные, лишенные невротичности и десексуализированные взаимоотношения между клиентом и консультантом, называются
Терапевтическим альянсом
69. Организация ситуации высокого эмоционального накала в условиях консультирования направлена на
Превентивную демонстрацию клиентом своих чувств
70. Основная форма психологического консультирования в виде диалогического общения называется
Консультационной беседой
71. Основным методом психологического консультирования является
Беседа
72. Осознание возможности позитивного результата - таков итог работы для клиента на стадии
Осознания желаемого результата
73. Осознание контекста заказа и своей роли в происхождении психологической информации - такова задача клиента на стадии консультации, которая называется
Уяснением проблемы клиента
74. Осознание самим клиентом истоков своих проблем - такая задача ставится в центр работы всей психологической консультации в
Глубинной психологии
75. Отвержение мыслей, чувств, желаний, которые неприемлемы на сознательном уровне, - это
Отрицание
76. Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту, не нуждающемуся в психотерапии, называется
Консультативная психология
77. Оценка вероятностных последствий развития психологической ситуации или решения психологической проблемы, называется
Психологическим прогнозом
78. Перевод неприемлемых для человека мыслей, воспоминаний и чувств из сознания в область бессознательного, - это
Вытеснение
79. Перевод эмоционально жизненных впечатлений клиента в новую плоскость проблемной ситуации называется
Переходом в новую плоскость фокусирования информации
80. Передача информации «на языке» клиента, учет интеллектуального и социокультурного уровня клиента и различия в «когнитивных системах» - такой подход называется
Ориентацией на установки клиента
81. Перенос терапевтом на пациента собственного эмоционального опыта называется
Контртрансфером
82. Перечислите наиболее типичные причины синдрома сгорания у консультантов
Сомнительный результат работы
Работа с немотивированными клиентами
83. Перечислите наиболее типичные причины синдрома сгорания у консультантов:
Большая интенсивность контактов с другими людьми
Напряженность и конфликты в профессиональной сфере
84. Перечислите те высказывания, которые входят в стратегию терапевтической задачи:
Необходимо ставить только такие задачи, которые имеют решение
Терапевтическая задача должна быт ориентирована на причины психологических проблем
85. По мнению А.Ф. Копьева, ключевым событием консультирования является момент
Диалогического прорыва
86. По мнению Н.Н. Обозова, смысл психологической консультации состоит в том, что консультант дает возможность клиенту
Посмотреть на свои проблемы со стороны
87. Подведение итогов сказанного помогает клиенту:
Систематизировать свои мысли
Вспомнить о том, что было сказано в процессе консультирования
88. Позиция консультанта, при которой он дает клиенту информацию или прямые рекомендации, называется
Советчиком
89. Позиция консультанта, при которой он оказывает содействие клиенту в нахождении «инсайта», в актуализации имеющихся у него внутренних ресурсов, называется
Помощником
90. Позиция консультанта, при которой он показывает клиенту возможные варианты решения проблемы, называется
Экспертом
91. Предоставление информации клиенту в процессе консультирования реализуется через
Высказывание своего мнения консультантом
Ответы консультанта на вопросы клиента
92. Преобразование энергии сексуального влечения или агрессии на более отдаленную цель или цель, более приемлемую, - это
Сублимация
93. Преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств, - это
Интеллектуализация
94. Прием активного слушания, который заключается в подведении итогов сказанного собеседником, называется
Резюмирование
95. Прием коррекционного воздействия, который заключается в подведении клиента к пониманию закономерностей и формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется
Майевтикой
96. Признаками аутентичного существования являются
Выбор способа жизни в данный момент
Принятия ответственности за свой выбор
97. Причинами, по которым человек не обращается в консультацию по поводу возникших проблем, могут быть следующие:
Определенные психологические барьеры
Недостаточный уровень информированности о специфике деятельности психолога–консультанта
98. Процесс возвращения клиенту аспектов его собственного невербального поведения называется
Процессом отзеркаливания
99. Процесс возвращения клиенту его чувств, которых он в себе не замечает, называется
Процессом отражения
100. Процесс выяснения психологом того, какие конкретные психологические проблемы имеет клиент, какие механизмы лежат в их основе, - это
Идентификация психологических проблем
101. Процесс и результат замены вытесненного влечения или представления на какую-либо тенденцию или символ, называется
Вытеснением
102. Процесс организации отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценку их результатов, называется
Структурированием консультирования
103. Процесс, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей и коррекции неадекватных способов поведения, называется
Психологическим консультированием
104. Психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, которыми руководствуется клиент. Такой подход подразумевается принципом
Ориентации на нормы и ценности клиента
105. Психологический центр, укомплектованный специалистами – психологами, имеющими профессиональные знания и навыки в области психологического консультирования, называется
Психологической консультацией
106. Психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из – за продолжительной эмоциональной нагрузки, называется
Синдромом сгорания
107. Работа с проблемами клиента в рамках гуманистической психологии требует от психолога соблюдения следующих условий:
Воздержание от интерпретации сообщений клиента
Аутентичность психолога
108. Реакция консультанта, противоречащая «двойственному» поведению клиента с целью показа ему способов психологической защиты, с помощью которых он стремиться избежать обсуждения важных тем и мешающих увидеть свои насущные проблемы называется
Конфронтация
109. Символическое включение в себя человека или образа называется
Интроекцией
110. Система мероприятий, направленных на смягчение или преодоление психологических трудностей и решение психологических проблем человека с помощью психологических методов, называется
Психологической помощью
111. Ситуация актуального конфликта с кем–то из близких или значимых людей из которой клиент не может выйти самостоятельно называется
Порочным кругом конфликта
112. Слушание с объективной обратной связью в виде заинтересованных вопросов и интерпретаций называется
Рефлексивным слушанием
113. Смена «позиции наблюдения» и определенного отношения к проблеме необходима для того, чтобы привести клиента к
Поиску нового ракурса видения проблемы
114. Собственное объяснение клиентом природы той или иной своей проблемы называется
Самодиагнозом
115. Совокупность бессознательных психических процессов, которые должны оберегать «Я» человека от угрожающих компонентов реальности, называются
Защитными механизмами
116. Совокупность обстоятельств жизни человека, его деятельности и отношений с другими людьми называется
Проблемной психологической ситуацией
117. Совокупность психологических трудностей, дисгармоническое состояние, причиняющее человеку страдание, от которого он хотел бы избавиться, - это
Психологическая проблема клиента
118. Согласно классификации В.В.Столина, позиция клиента, при которой он искренне заинтересован в решении проблемы, называется
Деловой адекватной ориентацией
119. Согласно классификации В.В.Столина, позиция клиента, при которой он преувеличивает возможности консультанта в решении своих проблем, называется
Деловой неадекватной ориентацией
120. Согласно классификации В.В.Столина, позиция клиента, при которой он считает, что его откровенность и доверие консультанту поможет ему переложить ответственность на плечи консультанта, называется
«Обаятельным рантье»
121. Согласно классификации В.В.Столина, позиция клиента, при которой он хочет получить «проценты» с уже самого статуса посетителя консультации, называется
«Требовательным рантье»
122. Согласно классификации В.В.Столина, позиция клиента, при которой создается впечатление, что он обратился в консультацию лишь для того, чтобы вступить в определенные отношения с консультантом, называется
Игровой ориентацией
123. Состояние клиента, являющееся причиной обращения в консультацию, для которого характерны трудности в принятии решений или неуверенность в правильности уже принятого решения, называется
Сомнением
124. Состояние клиента, являющееся причиной обращения в консультацию, при котором он испытывает беспокойство, дискомфорт, связанные с каким – то конкретным обстоятельством, называется
Тревогой
125. Состояние, связанное с тягостными ощущениями исключительности произошедшей с клиентом беды или совершенного им самим поступка, называется
Потрясением
126. Социобихевиористы считали, что научение человека происходит через
Наблюдение
127. Специфическая подсказка вариантов переживаний, которые могли бы возникнуть в обсуждаемой ситуации, называется техникой
Альтернативных формулировок
128. Способ вести себя таким образом, чтобы другой человек был вынужден обнаружить чувства, на которые не способен сам индивид, - это
Провоцирующее поведение
129. Способность к сопереживанию другому человеку называется
Эмпатией
130. Способствовать изменению мыслей и чувств клиента в повседневной жизни - такая цель стоит перед консультантом на стадии
Обобщения результатов взаимодействия
131. Стремление избежать переживания путем погружения в болезнь называется
Бегством
132. Стремление понять позицию клиента, оказать ему при необходимости психологическую поддержку, стараясь создать атмосферу, способствующую полному раскрытию личности, - таковы положения принципа
Безоценочного отношения к клиенту
133. Стремление снять переживания за счет употребления алкоголя или наркотиков называется
Оглушение
134. Тематика консультационной беседы должна
Быть адекватна высказанной проблеме
Соответствовать установкам клиента
135. Техника постановки парадоксальных вопросов в процессе консультирования направлена на то, чтобы
Дать клиенту «толчок» для размышлений
Пошатнуть «абсолютные истины», которыми оперирует клиент
136. Трактовка психологом - консультантом информации о характере психологических проблем клиента, называется
Интерпретацией
137. Указание на то, что клиент хотел бы, но не может изменить, называется
Проблемой
138. Умение внимательно молчать, не нарушая речи собеседника своими замечаниями, называется
Нерефлексивным слушанием
139. Установление раппорта - такая задача решается консультантом на стадии консультации, которая называется
Установлением контакта
140. Устранение «экзистенциального вакуума» в сознании клиента называется
Реконструкцией утраченного смысла
141. Устранение искусственных ограничений к достижению гармонии человека и достижению им ощущения внутренней свободы называется
Освобождением от психологических условностей
142. Уяснение и принятие образа самостоятельных действий - такова задача клиента на стадии консультации, которая называется
Формулированием терапевтической задачи
143. Формы поведения, применяемые человеком для достижения целей вопреки тенденции к самовыражению, - это
Играние ролей
144. Характеристика методологических подходов к практике психологического консультирования основывается на
Понимание личности и движущих сил ее развития
Детерминации психологических проблем человека
145. Цели психологического консультирования определяются в зависимости от
Потребностей клиента
Теоретической ориентации самого консультанта
146. Человек, получающий психологическую помощь от психолога – консультанта называется
Клиент
147. Эмоциональное дистанцирование от неприятных событий и вызванных им переживаний, - это
Экранирование
148. Эмоциональное реагирование на происходящие травмирующие жизненные события, являющееся причиной обращения в консультацию, называется
Унынием
149. Эмоциональные отношения между пациентом и терапевтом, характеризующиеся переносом в процесс психотерапевтического взаимодействия эмоционального опыта пациента, называется
Трансфером
150. Эмпатическое понимание консультант может выразить следующими способами:
Отражением чувств клиента
Своевременной интерпретацией или метафорой
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.