суббота, 23 января 1999 г.

Суггестология


СУГГЕСТОЛОГИЯ - наука о применении внушения в обучении, в первую очередь иностранным языкам и технике быстрого чтения (от лат. suggesio - внушение).

     В основе суггестологии лежит явление гипермнезии (сверхзапоминания), возникающее при предъявлении информации на неосознаваемом уровне большими массивами - в объеме раздела учебника или целого учебника за один урок обучения, то есть в 10 - 100 раз больше традиционного урока обучения.

     Современная психология обучения различает у человека два основных режима восприятия:
- режим осознанного восприятия (режим осознания);
- режим неосознанного восприятия (субсенсорный режим).

     Экспериментальные исследования ученых-суггестологов показали высокую эффективность обучения с использованием субсенсорного диапазона восприятия, позволяющего задействовать скрытые резервы человеческой памяти.

     Например, в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР обучающихся усаживали перед экраном и предъявляли им список иностранных слов с переводом так, что на каждую пару слов приходилось всего по 0,1 сек. И хотя в этом режиме не то что прочесть, но и узнать слова было невозможно, за несколько дней подобной работы усваивалось на уровне узнавания в среднем 60% слов из предъявленных. Всего же за 10 дней такого обучения обучающийся запоминал до 6000 иностранных слов. Причем, при контрольной проверке через полтора года оказалось, что не менее половины слов осталось в памяти даже у тех, кто не пользовался за это время приобретенными знаниями иностранного языка. А это около 3000 слов. Не так уж и мало, если учесть, что для самостоятельного общения в быту достаточно 1500 слов, а для чтения газет без словаря - 2500 слов.

     Проведены эксперименты, в ходе которых при помощи разработанной группой ученых суггестокибернетики за 20 дней люди овладевали машинописью, техникой быстрого чтения и основами трех иностранных языков.

     На московской международной выставке видеоэлектронных средств изучения языков ЭКСПОЛИНГВА-86 с использованием суггестологического метода обучения любой ее посетитель за несколько занятий овладевал основами любого интересующего его языка, вплоть до арабского и китайского.

     В настоящее время сомнений в перспективности суггестологического метода обучения ни у кого уже не возникает. Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР было дано заключение о безвредности данного метода обучения для человека, в том числе для школьников. Однако, суггестологические методики не рекомендованы для использования детям в возрасте до двенадцати лет и лицам с психическими заболеваниями.

     Сейчас суггестологические методики почему-то стали называть "25-ым кадром". Название это с научной точки зрения не корректное, так как основная задача "25-го кадра" не запоминать информацию, а внушить человеку необходимость совершить какие-либо действия, например, купить какой-либо товар. Кроме того, при использовании "25-кадра" полезная информация размещается только на каждом 25-ом кадре, то есть лишь на 4%, остальные 96% кадров теряются впустую. В суггестологических методиках используются все 100% кадров. Однако психофизиологическая основа и суггестологиии, и "25-го кадра" одна - механизмы внушения с использованием неосознаваемых раздражителей.

     ВЫВОДЫ:

     СУГГЕСТОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ за счет эффекта СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ, возникающего в процессе предъявления учебной информации на неосознаваемом уровне, позволяют ежедневно запоминать до одной тысячи иностранных слов, читать книги со скоростью страница за 10 секунд, избавляться от различных вредных привычек (курение, переедание и т.д.).
А. Воробьев, © Copyright, 2005

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.