понедельник, 18 октября 1999 г.

Результат теста, который устроил всех...

О гороскопах и предсказаниях и рекламе
Дорогой мой читатель, я проанализировал твои комментарии и лайки к моим постам и решил сделать для тебя анализ твоей личности:


Вы нуждаетесь в том, чтобы другие люди вас любили и уважали, и в то же время вы, как правило, относитесь к себе критически. Хотя у вас есть некоторые личные слабости, обычно вы способны их компенсировать. Вы обладаете значительными неиспользованными возможностями, которые вы до сих пор не использовали себе на пользу. Выглядя снаружи дисциплинированным и уверенным, внутри вы склонны волноваться и чувствовать неуверенность. Временами вас охватывают серьёзные сомнения, приняли ли вы правильное решение или сделали ли правильный поступок. Вы предпочитаете некоторое разнообразие и изменение и становитесь недовольны, будучи зажаты в определённых рамках и ограничениях. Также вы гордитесь собой как независимым мыслителем; вы не принимаете чужих утверждений без удовлетворительного доказательства. Однако вы не находите мудрым слишком большую откровенность в открытии себя для других. Временами вы экстравертны, приветливы и общительны, тогда как в другое время вы интровертны, осторожны и скрытны. Некоторые из ваших стремлений, как правило, нереалистичны.
image
Видите, как я хорошо вас узнал :)

На самом деле текст выше, это текст из эксперимента проведенного в 1948 году психологом Бертрамом Форером. Меня замотивировала написать об этом моя френдесса ilonaborisovna.

Суть его была проста до безобразия, студентам дали тесты, по результатам которых всем дали этот текст и попросили сказать правдив ли тест, ну и понятно что большинство сказали что верен. Этот эксперимент проводили сотни раз и всегда он оказывался верен.

Вся фишка в том, что текст написан так, что каждый человек может применить его на себя и сказать, ну надо же а ведь это про меня. В тексте присутствуют базовые верные для большинства утверждения и предположения.

В психологии это известно как эффект Барнума. Барнум был довольно успешным, как теперь говорят, шоуменом и манипулятором, один из его девизов “У нас есть что-нибудь для каждого”. Но если попросту, то жуликом каких свет не видовал :)

Ну да ладно, Барнум такой красавец, что возможно даже заслужит отдельного моего поста, вернемся к психологии. Вообщем именно на эффекте Барнума и строится вся идея гороскопов и предсказаний. Ну конечно еще иногда любят говорит о самосбывающихся пророчествах и ином, но в корне лежит именно этот эффект.

Этим же эффектом сейчас пользуются и маркетологи, вот взять например рекламную компанию в ЖЖ в которой участвовали блогеры, например burdyugova
image
Там пользователям предлагалось пройти тест и получить индивидуальную формулу крема, ни какой эксперимент не напоминает? :) Только отличие, что пользователь получает свой номер и согласно этому эффекту верит, что это индивидуально под него. Это очень яркий пример, на самом деле в маркетинге он используется очень скрыто.

Я о креме ничего сказать не хочу, меня просто маркетинг интересует и психология, Елена сорри, что упомянул ваш проект, но пример очень наглядный.

Вообщем: “Завтра тебя, мой дорогой читатель, ждет успех, звезды будут к тебе богословны и ты будешь пархать среди проблем как бабочка. Тебе стоит чаще читать мои посты и ставить лайки”

Источники:
1) Эффект Барнума
2) Барнум, Финеас Тейлор

Фото:
1) Из сериала “Менталист”
2) Узнай секретный код своей красоты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.