понедельник, 22 апреля 2013 г.

Типология Майерс-Бриггс для подбора членов в команду

отсюда
Свою систему индивидуальных различий в психологии человека Катарина Бриггс и ее дочь Изабель Майерс-Бриггс представили в XX веке. В ее основе были положены труды известнейшего швейцарского психиатра Карла Густава Юнга. За это время работа женщин из рода Бриггс получила широкое распространение, и стала применяться почти во всех видах человеческой деятельности. Например, в США около 70% школьников перед поступлением в колледж проходят тесты Майерс-Бриггс, которые позволяют им точнее выбрать будущую профессию.



Кроме того, знания типологии, предложенной Бриггс, могут облегчить работу маркетологам, ведь осознавая, кто является вашим клиентом, вы получаете преимущество, благодаря которому будет гораздо проще создать для него УТП. Да и менеджеры в своей работе должны осознавать, что все люди разные. И вести себя с ними лучше исходя из их модели поведения. Так в чем же состоит модель Майерс-Бриггс?

В чем суть?

Ее основой являются 4 противоположных модели поведения человека:

E____I

Экстраверты(E) и интроверты(I). Данная модель поведения рассматривает, на что ориентируется человек – на внешний или внутренний мир. Экстраверт ориентирован на внешний – для него главное быть среди людей: в шумной компании, на работе, где можно общаться, в клубе, в центре внимания. Для него важно общение с другими людьми, их внимание со стороны. Такие люди любят публичные выступления. Они хотят, чтобы их заметили. Обычно экстраверты являются хорошими менеджерами, артистами и политиками…

В это же время интроверт – человек, который в своей жизни смотрит внутрь себя. Он черпает силы и эмоции в себе. Для него важно уединение, возможность поразмышлять без посторонних. Все свои переживания он старается держать внутри, в отличие от экстраверта. Такие люди часто встречаются среди ученых, программистов, людей творческих профессий и предпринимателей.

Хотя стоит отметить, что на самом деле не бывает ярко выраженного экстраверта и интроверта. Любой человек имеет что-то от одного и что-то от другого типа. Какой-то из них, конечно, при этом преобладает.

S____N

Сенсорики(S) и интуиты(N). Сенсорики стараются во всех своих действиях опираться на проверенные факты. В это же время интуиты доверяют своей интуиции (логично, не правда ли). Они могут интерпретировать информацию, делать догадки, апеллировать к общим данным. Считается, что именно интуитам присуща склонность к обобщению информации.

Сенсорики в своей деятельности стараются руководствоваться своим опытом из прошлого. В это же время интуиты предпочитают сталкиваться с чем-то новым и неординарным. Считается, что интуиты достаточно часто бывают мечтателями, в то время, как сенсорики больше расположены мыслить приземленно.

T____F

Мыслители и чувствующие. Здесь все предельно ясно:

Мыслители – руководствуются логикой, обращают внимания на последствия и будущую выгоду. Холодный расчет – их удел.

Чувствующие – подвержены своим переживаниям. Обращаются скорее «к сердцу», а не к разуму.

Кроме того мыслители характеризуются тем, что принимают решения беспристрастно (объективно), а чувствующие делают это субъективно (все зависит от связей с конкретным человеком). Первых называют – логиками(T), а вторых – этиками (F. Да, они в первую очередь думают о других людях, о нормах приличия, о том, что подумают о них, и т. д.).

J___P

Последнее деление людей идет по их ориентации. Есть личности, которые ориентированы на достижение результата, а есть те, кому больше важен сам процесс. Это – рационалы(J) и иррационалы(P). Первые стараются построить свою жизнь так, чтобы всегда была цель впереди, к которой надо стремиться (при этом важно, чтобы был план по ее достижению). Для вторых ближе спонтанная модель поведения. Результат не всегда важен. Во многом из-за этого в их поступках многие не могут найти логики.

Естественно, что все 4 данных типа можно комбинировать. В результате чего возникает 16 вариантов предпочтений в человеческом поведении, которые отлично привел Антон Попов в своей книге «Маркетинговые игры»:

ISTJ – ответственный, организатор

ISFJ – лояльный, исполнитель

INFJ – вдохновляющий созерцатель

INTJ – независимый, мыслитель

ISTP – прагматичный, мастер на все руки

ISFP – некичливый, хороший член команды

INFP – благородный, идеалист

INTP – концептуальный, мечтатель

ESTP – спонтанный, реалист

ESFP – великодушный, весельчак

ENFP – оптимист, для него люди важнее всего

ENTP - исследователь, изобретательная личность

ESTJ –администратор, требовательный человек

ESFJ – гармоничная личность, друг для всех

ENFJ – переговорщик, умеющий убеждать

ENTJ – Командующий, лидер

Выводы

Конечно, обращаясь к данным типам, стоит понимать, что люди часто вбирают в себя черты из разны комбинаций и не могут быть на 100% кем-то из этой таблицы. А вот то, что они могут быть более всего расположены к какому-то одному типу – реальность.

Осознавая, к кому из приведенных типов более всего расположены ваши потенциальные клиенты можно более точно продумать рекламную кампанию, сделать более привлекательное предложение для этой группы потребителей (хотя, конечно, тут играют важную роль и многие другие факторы – социальное положение, семейное, возраст, пол, география и так далее).

Менеджер в своей работе зависит от других людей. Иногда, «непонятки» во взаимодействии с ними приводит к удручающим последствиям. Чтобы избежать этого, нужно четко представлять с каким человеком вы общаетесь. Каковы его ценности? Каков его психотип? Зная эти моменты, вы сможете более эффективно организовать взаимодействие с сотрудниками = более эффективный бизнес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.