В соответствии с традициями психоанализа А. Роу выделил три типа детско-родительских отношений, гипотетически порождающих определенные профессиональные интересы зрелой личности:
родители, проявляющие гиперопеку ребенка и поддерживаю
щие его зависимость, способствуют развитию у ребенка потребнос
ти в поддержке, внимании, обратной связи, и это ведет к выбору
карьеры, в которой ярко проявляется общественное признание;
родители, не уделяющие детям необходимого внимания,
порождают у детей потребность к достижениям, поэтому их дети
концентрируются на карьере и добиваются успеха в области на
уки, техники;
дети, которых родители любили и принимали, поощряя их
независимость, вырастают уравновешенными зрелыми личностя-
ми, которые могут помочь другим справиться с жизненными труд
ностями, из них получаются хорошие консультанты (Roe A., 1956).
При всей привлекательности подхода А. Роу эмпирическая провер-
ка не подтвердила намеченных ею гипотез, но данная концепция
оказалась полезной в исследовании роли семьи, семейных тради
ций в планировании карьеры. Карьерные консультанты предлагают
своим клиентам строить семейную генограмму (графическую схе-
му, на которой отражаются профессиональные занятия членов се
мьи) (рис. 13). Этот прием помогает клиенту и психологу реконст-
руировать культурные, расовые стереотипы о профессиональных
ролях, статусе, видах карьеры, используемые членами семьи кли
ента, понять истоки барьеров, проблем в этой области у клиента и
наметить пути их преодоления (Глэддинг С., 2002, с. 444).
Рис. 13. Гемограмма семьи и профессиональных занятий ее членов
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.