воскресенье, 28 февраля 1999 г.

Победить в своих глазах.

Допустим,  я поставил перед собой цель: выиграть первое место в городских соревнованиях по боксу. А мой товарищ по команде взял планку выше. Он решил стать чемпионом страны. 

В итоге   я победил и стал чемпионом города, а мой товарищ, проиграв в финале, занял второе место  на чемпионате страны. И, хотя в глазах общества его спортивный результат намного выше моего, но  по самоощущению - я победитель, а мой товарищ – лузер, ведь он не достиг поставленной цели. 

Но кто ставит человеку эти цели: быть богатым, успешным, иметь в подчинении много людей?  Ради достижения этих целей он готов расталкивать локтями других и топтать упавших.
 
Да, сам человек и ставит себе эти цели.  Ложные цели, ложные победы,  не приносящие удовлетворения.

Радует  только то, что человек постоянно меняется. Меняется его сознание, его мысли и чувства, его отношение к жизни и к другим людям. Поэтому то, что еще вчера казалось значимым, сегодня теряет всякую ценность в его глазах. То, что вчера  казалось выигрышем, сегодня равнозначно  проигрышу, ведь столько времени, сил и нервов было потрачено  на пустые цели.

Победителей  не судят?  Судят и еще как! Настроения общества  зачастую так же непредсказуемы, как поведение  подростков в период активного выброса гормонов. Поэтому вчерашние кумиры сегодня  сбрасываются с пьедестала.

Ведь им на смену придут новые счастливчики, купающиеся в лучах мимолетной славы.  Правда, сегодняшние кумиры об этой мимолетности еще ничего не знают.

Да и сам человек  в своем новом, более зрелом состоянии судит себя, вчерашнего победителя. Но зачем жить прошлым, когда нужно смотреть в будущее.

В этом будущем у человека  будут другие, более высокие цели, направленные на благо всего человеческого  общества. Таково веяние времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.