суббота, 10 января 2009 г.

Функции организационного психолога



Исследовательская или экспертная функция. Практический психолог в организации привлекается в качестве эксперта для решения конкретной проблемы. Специалист исследует и аккумулирует информацию о психологических механизмах поведения членов коллектива в сложной системе внутриорганизационных отношений. Изучению и оценке подвергаются именно конкретные ситуации, с использованием современных методологических методов психологии. Обычно на основании этих исследований он предоставляет руководству отчет, где описываются их результаты и даются рекомендации решения проблем. Главная задача экспертной оценки ситуации специалистом - не убедить руководителя, который заказал исследование, действовать строго определенным образом, а учесть анализ ситуации при принятии решения.

Функция консультирования. Психолог-консультант дает рекомендации по вопросам, касающимся наиболее эффективного использования личностных и профессиональных качеств любого члена коллектива. Это касается всех этапов пути, который человек проходит в организации – отбор, оценка, адаптация персонала, зачисление в кадровый резерв, увольнение. Психолог дает практические советы в области управления персоналом, мотивации труда, психологического климата в организации, развивает групповую сплоченность и борется с конфликтами в коллективе.

Организационная функция. Дает рекомендации руководителям и сотрудникам организации, чтобы они в полной мере использовали все наработки современной психологии в своей повседневной работе, повышая ее эффективность.
  1.  Работа с персоналом:
        а) Оценка персонала при найме на работу, в ходе отбора, при ротациях и новых назначениях;
        б) Консультирование в области профессиональной деятельности;
        в) Передача сотрудникам социально-психологических знаний;
        г) Адаптации работников на месте их работы.
        д) Работа с кадровым резервом.
2. Психологическое консультирование и психологическая помощь, которую оказывает психолог практик
        а) Работа в области организации деятельности компании:
        б) Аттестация должностей, с учетом психологических требований к той или иной должности, разработка должностных инструкций;
        в) Выявление недостатков в организации рабочих мест;
        г) Мониторинг удовлетворенности персонала, повышение эффективности сотрудников организации через систему стимулирования труда.
        д) Участие в маркетинговых исследованиях, формирование положительного имиджа организации.
   3. Организационное управление и социальное планирование, в которой принимает участие практический психолог:
        а) Психологическая поддержка коллектива при серьезных изменениях и реорганизациях;
        б) Формирование организационной культуры компании;
        в) Управление конфликтами, участи в их разрешении, создание благоприятного климата, препятствующего их возникновению;
        г) Осуществление наблюдения за социально-психологическим климатом в коллективе, его оздоровление;
        д) Культивирование групповой сплоченности в организации;
        е) Повышение лояльности у сотрудников к труду и самой компании, где они работают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.