пятница, 2 января 2009 г.

Что написано "пером". не вырубишь топором

источник http://romanakamagician.tumblr.com/
Сначала такой совет я прочитал в какой-то книге, ну прочитал и прочитал. Но один товарищ мне как-то похвастался, что практикует такое.

Суть проста до безобразия - ну переговорили вы с клиентом об условиях поставки по телефону, тут же отправить ему на электронную почту тезисный итог беседы.

Мне стоило довольно сильно себя поломать, чтобы такое внедрить, сначала казалось это глупым, тока трубку положил - быстро написал типа “по итогам нашего разговора сообщаю, что товар Х будет отправлен Y числа, стоимость доставки Z”.



Но вот уже в который раз за последнее время меня эта практика спасает от претензий клиента, вот был разговор в мае этого года, клиент сделал заказ, потом тянул с оплатой аж до сентября, мы товар заказали еще в августе и его ждали. Забрал товар, через день звонит, а мы мол с вами по одной позиции не так договаривались. Да не проблема говорю я, я вам сейчас перешлю повторно письмо которое вам отправлял в мае по итогам наших переговоров, можете у себя в почте найти и проверить. Через 30 минут перезванивает, да знаете Роман действительно, но теперь нам нужно чуть другое, давайте закажем. А ведь просто так можно было на пустом месте переругаться из-за мелочи.

На прошлой неделе тоже предупредил клиента по телефону, что товар в резерве до такого числа и следом письмо. Товар не оплатили, товар продали. А потом вдруг приехал снабженец с платежкой получать, а товар то продан. Он возмущается, ругаться начал - открываю письмо - показываю мы вашего представителя предупредили и по телефону и письмом (показываю письмо), человек сразу успокоился понимает, что мы свои обязательства выполнили, а скажи я ему так, что по телефону предупредил - докажи потом, а письмом сразу наглядно и видно.

Вообщем очень хорошая практика любая договоренность и действие - письмо, главное это в себе выработать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.