Перечень вопросов для включения в билеты по общей психологиив соответствии с программой государственного экзамена
Первые вопросы билетов
- Психология как наука. История развития представлений о предмете психологии.
- Методы психологического исследования. Типы психологических экспериментов.
- Проблема сознания в психологии.
- Проблема бессознательного в психологии.
- Деятельностный подход в психологии. Деятельность как предмет исследования и объяснительный принцип.
- Проблема возникновения и развития психики. Критерии психического.
- Психика животных и психика человека. Возникновение и развитие сознания.
- Культурно-исторический подход в психологии.
- Психофизическая и психофизиологическая проблемы. Физиология активности.
- Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм.
- Проблема объективного метода в психологии.
- Гештальт-психология: основные положения, понятия, области исследования.
- Когнитивный подход в психологии: основные принципы, понятия, методы и области исследования.
- Гуманистическая и экзистенциальная психология.
- Ощущение и восприятие: свойства и классификации.
- Основные подходы к изучению восприятия. Теории восприятия.
- Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Теории перцептивного научения.
- Основные психофизические законы. Теория обнаружения сигналов.
- Типы шкал и методы измерения ощущений.
- Восприятие пространства и движения. Теории стабильности видимого мира.
- Константность и предметность восприятия. Роль установки и мотивации в перцептивных процессах.
- Определения мышления и его виды. Основные подходы к изучению мышления.
- Теории мышления.
- Мышление, сознание, язык и речь.
- Проблема развития мышления и интеллекта.
- Теории интеллекта и его диагностика. Проблема способностей.
- Исследования творческого мышления.
- Мышление как деятельность и как процесс решения задач. Мотивационная, эмоциональная и смысловая регуляция мышления.
- Память: явления, функции и виды. Основные подходы к изучению памяти. Теории памяти.
- Развитие памяти.
- Исследование памяти в когнитивной психологии
- Виды и теории научения. Формирование навыков и умений.
- Внимание: явления, функции, виды и свойства. Основные подходы к изучению внимания. Теории внимания.
- Развитие и формирование внимания.
- Исследование внимания в когнитивной психологии
- Понятие личности. Основные подходы к изучению личности.
- Движущие силы и условия развития личности. Периодизация развития личности.
- Биологические предпосылки развития личности. Темперамент. Характер. Типологические подходы и их ограничения.
- Социальные условия развития личности. Личность и общество. Личность в историческом развитии.
- Структура личности. Черты личности. Смысловая сфера личности.
- Самосознание личности. Проблема «Я» в психологии.
- Методы диагностики и исследования личности.
- Общее представление о мотивации. Мотивация животных и мотивация человека. Инстинкты. Потребности и мотивы, их классификации.
- Теории человеческой мотивации.
- Ситуационная динамика мотивации. Когнитивные компоненты мотивационных процессов. Цели и целеполагание.
- Развитие мотивации в онтогенезе. Методы ее изучения и диагностики. Мотивация отдельных видов деятельности, ее экспериментальные исследования.
- Произвольность и опосредствованность мотивации человека. Саморегуляция и самодетерминация. Воля. Структура волевого процесса.
- Эмоциональные процессы: основания классификаций, функции эмоций. Теории эмоций.
- Эмоциональные состояния. Негативные и позитивные состояния, проблема совладания.
- Психология и физиология эмоций. Методы изучения эмоциональных процессов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.