четверг, 2 сентября 1999 г.

ГОСЫ Общая психология

Перечень вопросов для включения в билеты по общей психологиив соответствии с программой государственного экзамена

Первые вопросы билетов
  1. Психология как наука. История развития представлений о предмете психологии.
  2. Методы психологического исследования. Типы психологических экспериментов.
  3. Проблема сознания в психологии.
  4. Проблема бессознательного в психологии.
  5. Деятельностный подход в психологии. Деятельность как предмет исследования и объяснительный принцип.
  6. Проблема возникновения и развития психики. Критерии психического.
  7. Психика животных и психика человека. Возникновение и развитие сознания.
  8. Культурно-исторический подход в психологии.
  9. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. Физиология активности.
  10. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм.
  11. Проблема объективного метода в психологии.
  12. Гештальт-психология: основные положения, понятия, области исследования.
  13. Когнитивный подход в психологии: основные принципы, понятия, методы и области исследования.
  14. Гуманистическая и экзистенциальная психология.
  15. Ощущение и восприятие: свойства и классификации.
  16. Основные подходы к изучению восприятия. Теории восприятия.
  17. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Теории перцептивного научения.
  18. Основные психофизические законы. Теория обнаружения сигналов.
  19. Типы шкал и методы измерения ощущений.
  20. Восприятие пространства и движения. Теории стабильности видимого мира.
  21. Константность и предметность восприятия. Роль установки и мотивации в перцептивных процессах.
  22. Определения мышления и его виды. Основные подходы к изучению мышления.
  23. Теории мышления.
  24. Мышление, сознание, язык и речь.
  25. Проблема развития мышления и интеллекта.
  26. Теории интеллекта и его диагностика. Проблема способностей.
  27. Исследования творческого мышления.
  28. Мышление как деятельность и как процесс решения задач. Мотивационная, эмоциональная и смысловая регуляция мышления.
  29. Память: явления, функции и виды. Основные подходы к изучению памяти. Теории памяти.
  30. Развитие памяти.
  31. Исследование памяти в когнитивной психологии
  32. Виды и теории научения. Формирование навыков и умений.
  33. Внимание: явления, функции, виды и свойства. Основные подходы к изучению внимания. Теории внимания.
  34. Развитие и формирование внимания.
  35. Исследование внимания в когнитивной психологии
  36. Понятие личности. Основные подходы к изучению личности.
  37. Движущие силы и условия развития личности. Периодизация развития личности.
  38. Биологические предпосылки развития личности. Темперамент. Характер. Типологические подходы и их ограничения.
  39. Социальные условия развития личности. Личность и общество. Личность в историческом развитии.
  40. Структура личности. Черты личности. Смысловая сфера личности.
  41. Самосознание личности. Проблема «Я» в психологии.
  42. Методы диагностики и исследования личности.
  43. Общее представление о мотивации. Мотивация животных и мотивация человека. Инстинкты. Потребности и мотивы, их классификации.
  44. Теории человеческой мотивации.
  45. Ситуационная динамика мотивации. Когнитивные компоненты мотивационных процессов. Цели и целеполагание.
  46. Развитие мотивации в онтогенезе. Методы ее изучения и диагностики. Мотивация отдельных видов деятельности, ее экспериментальные исследования.
  47. Произвольность и опосредствованность мотивации человека. Саморегуляция и самодетерминация. Воля. Структура волевого процесса.
  48. Эмоциональные процессы: основания классификаций, функции эмоций. Теории эмоций.
  49. Эмоциональные состояния. Негативные и позитивные состояния, проблема совладания.
  50. Психология и физиология эмоций. Методы изучения эмоциональных процессов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.