суббота, 3 июля 1999 г.

Разрешите себе быть собой

Как избавиться от желания понравиться всем?

Давайте вспомним, почему выросло это невротическое дерево? Из-за дефицита в безусловной любви - в приятии человека таким, какой он есть. Следовательно, чтобы освободиться от желания понравиться всем, нужно удовлетворить потребность в безусловном приятии таким, какой вы есть. Как это сделать и где эту любовь дополучить?


1. Самый доступный и надежный способ - дать самому себе безусловную материнскую любовь. А именно принять себя таким, какой есть сейчас. Позволить себе быть на данный момент: с такой внешностью, какая есть; с имеющимся на данный момент уровнем достижений, знаний, заработка, социального положения, семейным положением, кругом общения. Или сказать себе одно из «Четырех Да», которые сформулировал ученик В. Франкла - Альфрид Ленгле.

Навязчивые мысли:
  • Когда возникают навязчивые мысли «Что обо мне подумают. Догадались ли они что я ...» - позволить себе быть с теми особенностями, которые у Вас есть. Понять, что это общество считает ваши особенности недостатками. Сказать себе: «Я люблю тебя такого, какой ты есть».
  • Когда про вас распускают слухи - позволить другим людям это делать. Понять, что «Они могут говорить все что угодно, и даже про меня. Это ко мне не имеет никакого отношения».
  • Снять маску идеального человека, перестать тратить силы, энергию и время на то, чтобы ретушировать свой идеальный образ.
Страх неуверенности в своих действиях и страх неудач:
  • Принять себя такого какой есть с тем уровнем умений, который есть на данный момент. Разделить ценность поступков и ценность личности: «Я хороший. И если я чего-то не умею делать, то это не означает, что я плохой. Это говорит о том, что у меня недостаточно навыков. Научусь».
  • Позволить другим людям смеяться над собой, осуждать тебя. То что над мной смеются, это не означает, что я плохой. Это говорит о том, что у тех кто смеется такие особенности. Их так воспитали. Они смеются, потому что в обществе принято быть идеальным, а тех кто в этот идеал не вписывает принято в обществе считать неблагополучными.
Играние ролей в группе:
  • Перестать радовать других. Радовать себя и отстаивать свои интересы.
  • Позволить другим людям на тебя гневаться, кричать, негодовать - конституция РФ не запрещает. Это их дело.
2. Перестать себя ругать и научиться себя хвалить и принимать похвалу от других людей. Научиться просить и принимать поглаживания. Со временем сформируется внутренний защитник, который будет выдавать поглаживания самому себе (К. Штайнер).

Резюме:

Убить дракона «Ты должен понравиться всем», получиться после того, как человек откажется от выгоды, которую дает дракон - одобрение от других людей. После того, как человек перестанет ожидать одобрения во внешних контактах. Тогда человек сможет отказаться от требования драконов «ты должен». Только тогда человек сможет перестать кормить дракона «ты должен», и дракон падет от голода. Пища для драконов - выполнение предписания «Ты должен понравиться всем». В ответ на выполненное «должен» дракон дает признание со стороны других людей - материнскую любовь.

Разрешите сейчас себе быть таким, какой вы есть, разрешите себе ошибаться, разрешите себе быть не идеальным человеком. Я вам разрешаю быть такими, какие вы есть!

Кто мешает позволить быть себе с особенностями, быть не идеальным человеком с точки зрения общества? Только сам человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.