четверг, 1 марта 2012 г.

Профессиональная генограмма семьи.


В соответствии с традициями психоанализа А. Роу выделил три типа детско-родительских отношений, гипотетически порождающих определенные профессиональные интересы зрелой личности:

  1. родители, проявляющие гиперопеку ребенка и поддерживаю
    щие его зависимость, способствуют развитию у ребенка потребнос
    ти в поддержке, внимании, обратной связи, и это ведет к выбору
    карьеры, в которой ярко проявляется общественное признание;

  2. родители, не уделяющие детям необходимого внимания,
    порождают у детей потребность к достижениям, поэтому их дети
    концентрируются на карьере и добиваются успеха в области на
    уки, техники;

  3. дети, которых родители любили и принимали, поощряя их
    независимость, вырастают уравновешенными зрелыми личностя-
    ми, которые могут помочь другим справиться с жизненными труд
    ностями, из них получаются хорошие консультанты (Roe A., 1956).
    При всей привлекательности подхода А. Роу эмпирическая провер-
    ка не подтвердила намеченных ею гипотез, но данная концепция
    оказалась полезной в исследовании роли семьи, семейных тради
    ций в планировании карьеры. Карьерные консультанты предлагают
    своим клиентам строить семейную генограмму (графическую схе-
    му, на которой отражаются профессиональные занятия членов се
    мьи) (рис. 13). Этот прием помогает клиенту и психологу реконст-
    руировать культурные, расовые стереотипы о профессиональных
    ролях, статусе, видах карьеры, используемые членами семьи кли
    ента, понять истоки барьеров, проблем в этой области у клиента и
    наметить пути их преодоления (Глэддинг С., 2002, с. 444).



Рис. 13. Гемограмма семьи и профессиональных занятий ее членов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.