Первая из Четырех Благородных Истин говорит о страдании. Несомненно, вся жизнь человека с самого рождения порождает страдание; но ничто не способно затронуть высшую Сущность, если она не заключена в материю. Вспомним«Бхагавадгиту»: мы говорили о Духе — непроницаемом, нетленном и несокрушимом.
Вторая Благородная Истина говорит о причине страдания. Причина страдания коренится в том, что человек принимает иллюзию за действительность и стремится обладать вещами, которым суждено исчезнуть, пытается удержать и сохранить их. Страдание возникает из-за того, что все силы человека направлены на мир изменчивый, где ничто не вечно, где все исчезает, за исключением разве что нас самих, созерцающих в немой печали, как время, словно песок, утекает сквозь наши пальцы.
Третья Благородная Истина говорит о прекращении страдания. Когда жажда жизни, которая нам присуща, направлена к нашему Высшему «Я», страдание прекращается. Чем больше мы желаем, чем больше мы работаем ради вознаграждения, тем больше кармы ложится на наши весы. Эта карма заставляет нас вновь и вновь начинать заново, пока не придет момент, когда мы поймем, как остановить это колесо при помощи Правильного действия, совершаемого в полном бесстрастии и в полном согласии с Законом.
Четвертая Благородная Истина говорит о пути, который ведет к прекращению страдания. Он называется Благородным Восьмеричным Путем и состоит из:
правильного понимания,
правильной решимости,
правильных слов,
правильного действия,
правильных средств существования,
правильного усилия,
правильной памяти,
правильного сосредоточения.
Сутта (обращение), известная как Бенаресская проповедь, была первой речью, которую Будда произнес после того, как достиг Полного Пробуждения; в ней содержатся основные принципы буддизма. Шакьямуни слушали пятеро отшельников, с которыми он разделял практику, а потом покинул их, — до того как достиг Просветления. Согласно легенде, эти пятеро отшельников и стали первыми учениками Будды (и первым обращенным был Конданья — старший над ними).
ОтветитьУдалить