В популярной книге «Драгоценные наставления» досточтимый лама Геше Джампа Тенлей очень точно определяет, что такое религия: «Цель религии – помогать людям. Религия – это лекарство. Лекарство дается людям тогда, когда они больны. Принимая лекарство, люди выздоравливают. Но это лекарство для ума. Сейчас у нас достаточно лекарства для тела, для нашего физического здоровья. Но нам надо гораздо больше лекарства, чтобы излечить наш ум. У нашего ума много различных заболеваний, много разных негативных состояний».
В таком виде тибетский ламаизм, вещь и так сама по себе очень синкретичная, ибо собственно учения Будды там процентов 50, становится прекрасным образчиком религиозного маркетинга, тем, что можно назвать религией нового формата, религией 2.0.
Ведь современный человек не ищет в вероученнии иного бытия (неважно высшего или низшего), он ищет, прежде всего, эффективной помощи в «этой» жизни. Того что называется « простым решением сложных проблем». Более того, современный мир, во всех своих проявлениях жестко определяемый капитализмом, исключает возможность (и необходимомость) общения с Иным . Само Иное превращено из внемирового неподконтрольного человеку начала в имманентный миру вписанный в его структуры элемент капиталистической картины мира.
Иное в наше время производится, рекламируется и продается, также как и все остальное. Небо не опустело, просто она стало потолком, на котором всегда можно нарисовать то, что требуется, а Подземелье – подвалом, из которого можно достать что-нибудь полезное. Такая ситуация делает ненужной организацию связи (religio) c Иным, задача взаимодействия с которым сведена теперь на уровень духовной логистики.
Илья Хаськович
26 мая 2010 г. выдержка из статьи "МАРКЕТИНГ РЕИНКАРНАЦИИ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.